вторник, 24 мая 2016 г.

Статья грубовата и местами слишком эмоциональна, ей уже больше года, но ситуация обрисована в целом верно... И в 2016 году лучше точно не стало... С оплатой труда рядовых преподавателей - полный швах. И что хуже всего, сложившаяся ситуация способствует включению "негативного отбора" в ВУЗах - выживают либо хваткие хитрованы, либо отупевшие пофигисты - все остальные постепенно загоняются в депрессивное состояние и мимикрируют под пофигистов. Особенно тяжелая ситуация в гуманитарных отраслях... Я не хочу сказать, что наше образование уже отмерло - ещё теплится, благодаря энтузиастам и подвижникам (таковые, кажется, даже и в ректоратах попадаются!). Все-таки образовательная система, слава Богу, обладает большой инерцией. Но есть очень серьёзные основания опасаться, что ресурс скоро будет исчерпан и деградация станет необратимой. До чиновников же все никак не дойдёт, что результат научного исследования это вовсе не статья в SCOPUS, а открытие чего-то нового. Статья - это уж дело второе. А уж эти пресловутые требования публикаций в зарубежных рейтинговых журналах... Ну почему российские историки, антропологи, философы должны рассказывать о своих открытиях на английском языке?! Тревожит и неуклонное движение к дегуманизации учебного процесса - вытеснению из него живого преподавателя, замена его онлайн-курсами, тестами и прочими суррогатами... Впрочем, тут недавно г-н Шуалов посоветовал гражданам поторопиться с покупкой квартир, говорит накопления у граждан растут... И вот хочется мне понять - этот дивный человек живёт в той же России, что и я и те преподаватели о зарплатах которых материальчик? Мне кажется в какой-то другой...

Статья грубовата и местами слишком эмоциональна, ей уже больше года, но ситуация обрисована в целом верно... И в 2016 году лучше точно не стало... С оплатой труда рядовых преподавателей - полный швах. И что хуже всего, сложившаяся ситуация способствует включению "негативного отбора" в ВУЗах - выживают либо хваткие хитрованы, либо отупевшие пофигисты - все остальные постепенно загоняются в депрессивное состояние и мимикрируют под пофигистов. Особенно тяжелая ситуация в гуманитарных отраслях... Я не хочу сказать, что наше образование уже отмерло - ещё теплится, благодаря энтузиастам и подвижникам (таковые, кажется, даже и в ректоратах попадаются!). Все-таки образовательная система, слава Богу, обладает большой инерцией. Но есть очень серьёзные основания опасаться, что ресурс скоро будет исчерпан и деградация станет необратимой. До чиновников же все никак не дойдёт, что результат научного исследования это вовсе не статья в SCOPUS, а открытие чего-то нового. Статья - это уж дело второе. А уж эти пресловутые требования публикаций в зарубежных рейтинговых журналах... Ну почему российские историки, антропологи, философы должны рассказывать о своих открытиях на английском языке?! Тревожит и неуклонное движение к дегуманизации учебного процесса - вытеснению из него живого преподавателя, замена его онлайн-курсами, тестами и прочими суррогатами... Впрочем, тут недавно г-н Шуалов посоветовал гражданам поторопиться с покупкой квартир, говорит накопления у граждан растут... И вот хочется мне понять - этот дивный человек живёт в той же России, что и я и те преподаватели о зарплатах которых материальчик? Мне кажется в какой-то другой...
by Андрей Владимирович Поповкин

May 24, 2016 at 09:22PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT

Комментариев нет:

Отправить комментарий