понедельник, 18 сентября 2017 г.

Вот наблюдаю баталии вокруг "Матильды" и персоны нашего последнего царя Николая II: накал страстей нешуточный. Ни одна из сторон не желает слушать аргументы другой, но желая быть услышанной предельно радикализирует свой тезис. Одни пытаются выставить Николая II не просто человеком, а человеком наполненным низменными страстями, другие же напротив рисуют образ Николая II так, что перед ним меркнут даже вехозаветные Давид и Соломон... доходя порой почти до "царебожия". И вот что мне в связи с этим подумалось. Николай II и его семья прославлены нашей Церковью как царственные страстотерпцы, т.е. как люди явившие образец христианского отношения к страданиям и смерти. И вот я думаю, что пытаясь слепить из нашего последнего царя безупречного кумира мы ПОХИЩАЕМ у него этот подвиг. Ведь для безупречного человека несложно (относительно, конечно) умереть достойно. А вот для обычного в нравственном и духовном отношении человека, которого все предали, у которого все рухнуло - для того встретить страдания и смерть достойно - это дело великое, это СВИДЕТЕЛЬСТВО реальности подлинного покаяния именно как метанойи - духовного изменения человека (я, кстати, неоднократно замечал, что атеисты не верят в раскаяние). В конечном счете подвиг Николая II, состоящий в его христианском отношении к смерти и страданиям - свидетельство реальности Христа. И в этом отношении была в его жизни Матильда или нет - не так уж важно.

Вот наблюдаю баталии вокруг "Матильды" и персоны нашего последнего царя Николая II: накал страстей нешуточный. Ни одна из сторон не желает слушать аргументы другой, но желая быть услышанной предельно радикализирует свой тезис. Одни пытаются выставить Николая II не просто человеком, а человеком наполненным низменными страстями, другие же напротив рисуют образ Николая II так, что перед ним меркнут даже вехозаветные Давид и Соломон... доходя порой почти до "царебожия". И вот что мне в связи с этим подумалось. Николай II и его семья прославлены нашей Церковью как царственные страстотерпцы, т.е. как люди явившие образец христианского отношения к страданиям и смерти. И вот я думаю, что пытаясь слепить из нашего последнего царя безупречного кумира мы ПОХИЩАЕМ у него этот подвиг. Ведь для безупречного человека несложно (относительно, конечно) умереть достойно. А вот для обычного в нравственном и духовном отношении человека, которого все предали, у которого все рухнуло - для того встретить страдания и смерть достойно - это дело великое, это СВИДЕТЕЛЬСТВО реальности подлинного покаяния именно как метанойи - духовного изменения человека (я, кстати, неоднократно замечал, что атеисты не верят в раскаяние). В конечном счете подвиг Николая II, состоящий в его христианском отношении к смерти и страданиям - свидетельство реальности Христа. И в этом отношении была в его жизни Матильда или нет - не так уж важно.
by Андрей Владимирович Поповкин

September 18, 2017 at 10:07PM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT

Комментариев нет:

Отправить комментарий