четверг, 19 ноября 2015 г.

Я вот все никак не могу понять: в чем смысл этих стремлений и восторгов по поводу вхождения в "топ-100", "топ-300", "топ-100500" ВУЗов?! Ведь единственный смысл этих рейтингов, единственное на что они реально влияют - рыночная продаваемость платного студенческого места! Неужели нашему правительству и обществу еще не ясно кто, как и зачем составляет эти рейтинги? Ведь даже для экономики (реального сектора!) важно не то входят ли наши ВУЗы в как-нибудь "топ-стопитсот", а то могут ли они подготовить специалистов, способных создавать нужное нам оборудование. Ну и скажите мне сколько микропроцессоров мы сами создаём (в кремнии, а не в проектах), войдя в топ-100? Стали ли мы автономны, например, в производстве нефтедобывающего оборудования и технологий? (правильный ответ - нет)... И это только вершина айсберга, самый главный вопрос: как у нас обстоят дела с фундаментальной наукой? Как у нас обстоят дела с уровнем образования не в 3-4х ВУЗах, а во всем высшем образовании? Или кто-то думает, что современная наука может делаться выпускниками только этих топовых ВУЗов? Так это заблуждение. Чтобы развивалась наука, совершенствовались технологии нужна научная и техническая интеллигенция, причём не в виде тоненькой прослойки, а полноценный социальный слой (или сектор - кому как нравится). Современное научное и технологическое знание слишком сложно для того, чтоб уместится даже в сотнях самых светлых голов! Пора уже прекратить этот ТОП-овый фетишизм.

Я вот все никак не могу понять: в чем смысл этих стремлений и восторгов по поводу вхождения в "топ-100", "топ-300", "топ-100500" ВУЗов?! Ведь единственный смысл этих рейтингов, единственное на что они реально влияют - рыночная продаваемость платного студенческого места! Неужели нашему правительству и обществу еще не ясно кто, как и зачем составляет эти рейтинги? Ведь даже для экономики (реального сектора!) важно не то входят ли наши ВУЗы в как-нибудь "топ-стопитсот", а то могут ли они подготовить специалистов, способных создавать нужное нам оборудование. Ну и скажите мне сколько микропроцессоров мы сами создаём (в кремнии, а не в проектах), войдя в топ-100? Стали ли мы автономны, например, в производстве нефтедобывающего оборудования и технологий? (правильный ответ - нет)... И это только вершина айсберга, самый главный вопрос: как у нас обстоят дела с фундаментальной наукой? Как у нас обстоят дела с уровнем образования не в 3-4х ВУЗах, а во всем высшем образовании? Или кто-то думает, что современная наука может делаться выпускниками только этих топовых ВУЗов? Так это заблуждение. Чтобы развивалась наука, совершенствовались технологии нужна научная и техническая интеллигенция, причём не в виде тоненькой прослойки, а полноценный социальный слой (или сектор - кому как нравится). Современное научное и технологическое знание слишком сложно для того, чтоб уместится даже в сотнях самых светлых голов! Пора уже прекратить этот ТОП-овый фетишизм.
by Андрей Владимирович Поповкин

November 20, 2015 at 01:05AM
from Facebook
via IFTTTfrom Facebook
via IFTTT

Комментариев нет:

Отправить комментарий